-
По своему конструктивному назначению блок цилиндров относится к базовой детали и представляет собой отливку из низколегированного чугуна. Блок цилиндров автомобильных, тракторных двигателей, как правило, изготавливаются из серого чугуна СЧ (для двигателей ЗиЛ-130, ЗМЗ-53, КамАЗ).
Анализ ремонтного фонда блоков цилиндров, а также результаты их дефектации позволили установить наиболее часто встречающие дефекты:
- трещины на поверхности, сопрягаемой с головкой цилиндров;
- трещины в пробоины на стенках водяной рубашки;
- износ, овальность и конусность поверхностей отверстий под вкладыши коренных подшипников;
- несоосность опор под вкладыши коренных подшипников;
- износ внутренних поверхностей втулки распределительного вала;
- коррозия и износ посадочных мест под нижний поясок гильзы цилиндров;
- износ, забоины на торцовой поверхности гнезда блока цилиндров под бурт гильзы;
- повреждение резьбы шпилек и резьбовых отверстий, поломка шпилек.
Блок цилиндров бракуют при наличии трещин на бобышках под шпильки крепления головок цилиндров, выходящих в водяную полость, и трещин, проходящих через гнезда под наружные кольца подшипников коленчатого вала и гнезда под втулки распределительного вала.
Исходными данными для разработки маршрутной карты служит ремонтный чертеж изделия с указанием монтажных (установочных) и присоединительных размеров с предельными отклонениями, характер посадок в соединениях. Она должна содержать рациональную последовательность необходимых работ, технических указаний и требований, способы контроля и указания на применение необходимого оборудования.
Дефектацию блока цилиндров проводят с целью оценки технического состояния и пригодности его к дальнейшей эксплуатации или необходимости восстановления или ремонта. В результате данной операции составляется ведомость дефектов, которая является основным документом для дальнейшего проведения ремонтных работ, восстановительных операций, для определения потребности в ремонтных материалах, определяющих стоимость ремонта.
После устранения дефектов блок подвергается контролю соответствия его техническим условиям.
Подробный перечень операций:
- Операция 005. Моечная.
- Операция 010. Дефектовочная.
- Операция 015. Сверлильная.
- Операция 020. Слесарная.
- Операция 025. Газосварочная.
- Операция 030. Контрольная.
Операционная карта сварочной работы приведена к операции 025-газосварочная-заварить трещину.
Содержание перехода принимаем исходя из последовательности выполнения операции: установка блока на стенд, заварки трещины и снятие блока.
Технологический режим при заварке трещины, исходя из технической характеристики сварочного оборудования, составляет мощность пламени, расход сварочной проволоки.
Приспособление и инструмент принимаем согласно маршрутной карте.
3 Разработка технологии ремонта трещины блока цилиндров двигателя КамАЗ-740 39
- 3.1 Выбор и обоснование способа ремонта трещины блока цилиндров 39
- 3.2 Технологический расчет газовой сварки 41
- 3.3 Разработка маршрутной карты ремонта блока цилиндров КамАЗ-740 45
- 3.4 Разработка операционной карты заварки трещины в блоке цилиндров 46
Пояснительная записка 8 страниц описания и расчетов.
-
Формат чертежа
- Программа
- Компас v5.11
- Формат листа
- А2
-
ОтзывЗарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.