-
В технологической части дипломного проекта я выбираю ремонт коленчатого вала. Для того чтобы снять коленчатый вал необходимо выполнить ряд операций, которые расписаны ниже.
В процессе эксплуатации коленчатый вал утрачивает первоначальную точность и частично запас прочности. Поэтому при ремонте восстанавливают требуемую точность размеров, форму, взаимное расположение поверхностей, требуемую шероховатость и твердость трущихся поверхностей с сохранением достаточной усталостной прочности.
В процессе работы двигателя коренные шейки коленчатого вала смазываются маслом подаваемым под давлением по масляным каналам. Шатунные шейки пульсирующим потоком при совпадении отверстий в шейке вала и в блоке цилиндров. Щеки коленчатого вала находятся в масляной ванне. При своевременной замене смазки поверхности коленчатого вала не подвергаются агрессивному взаимодействию окружающей среды. Температурный режим при нормальной эксплуатации находится в пределах 85°...95°С.
Предусмотрена возможность перешлифовки шеек коленчатого вала при ремонте с уменьшенного диаметра на 0,25; 0,5; 0,75; и 1 мм. Осевое перемещение вала ограничено двумя упорными полукольцами. Они вставляются в гнезда блока цилиндров по обе стороны среднего коренного подшипника, причем с задней стороны ставится металлокерамическое полукольцо (желтое), а с передней стороны – сталеалюминевое. Полукольца изготавливаются двух размеров – нормального и увеличенного по толщине на 0,127мм.
Вкладыши подшипников коленчатого вала – тонкостенные, сталеалюминевые. Верхние вкладыши 1,2,4 и 5 опор вала с канавкой на внутренней поверхности, а нижние без канавки. Верхние и нижние вкладыши 3 опоры – без канавки. Шатунные вкладыши (верхние и нижние) также без канавки. Ремонтные вкладыши изготавливаются увеличенной толщины под шейки коленчатого вала, уменьшенные на 0,25; 0,5; 0,75; и 1 мм.
Промытый вал подвергается визуальному осмотру. Трещины в любом месте не допускаются. На поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, не допускаются царапины, забоины и риски. В тоже время гладкая поверхность шеек совершенно не означает, что вал не изношен – известны случаи, когда при практически идеальном внешнем состоянии, шейки имели недопустимый износ, а вал в целом большую деформацию.
Деформация вала контролируется на призмах стойкой с индикатором, имеющим удлиненную ножку. При измерении вал следует установить на крайние коренные шейки. Далее уперев ножку индикатора поочередно в середину одной из средних шеек, вал поворачивается на один оборот. Максимальное отклонение стрелки (между крайними значениями) показывает биение шейки.
5 Технологическая часть
- 5.1 Снятие двигателя с автомобиля
- 5.2 Разборка двигателя
- 5.3 Дефектовка и ремонт коленвала
- 5.4 Сборка двигателя
- 5.5 Установка силового агрегата
Записка 12 страниц
-
Формат чертежа
- Программа
- Компас v5.11
- Формат листа
- А1
-
ОтзывЗарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.