В данном разделе произведен расчет по увеличению мощности двигателя.
За основу берем двигатель автомобиля ВАЗ-21083
- рабочим объемом 1,6л.
- диаметр цилиндра и ход поршня 82х74,2.
- степень сжатия 10,9.
Изменение деталей конструкции двигателя.
Для улучшения наполнения цилиндра и более быстрого выхлопа изменяем:
- увеличиваем диаметр тарелки клапана и уменьшаем диаметр стержня;
- увеличиваем диаметр впускных трубопроводов;
- для хорошего совмещения проходных каналов головки, впускных и выпускных коллекторов и прокладки применены центрирующие штифты;
Обычно прокладка, которая находится между коллектором и головкой при затягивании смещается тем самым создавая сопротивление газам в коллекторе. А каждое сопротивление – это есть минус в мощности.
2.Для улучшения динамики разгона двигателя:
- облегчили коленчатый вал путем среза шеек;
- облегчили маховик двигателя путем среза металла с его тыльной стороны.
3.Для восприятия увеличенных нагрузок на шейке коленчатого вала:
- применили цельную плиту вместо отдельных крышек.
4.Увеличиваем рабочий объем:
- за счет увеличения рабочего хода поршня.
Итог: стандартный двигатель имеет мощность 52 кВт. – 70,7 л.с., после внесения изменений в конструкции двигателя мощность двигателя 74 кВт. – 100,6 л.с.
6 Специальная часть
6.1 Изменение деталей конструкции двигателя
6.2 Тепловой расчет двигателя
6.2.1 Топливо
6.2.2 Параметры рабочего тела
6.2.3 Параметры окружающей среды и остаточные газы
6.2.4 Процесс впуска
6.2.5 Процесс сжатия
6.2.6 Процесс сгорания
6.2.7 Коэффициент использования теплоты
6.2.8 Процесс расширения и выпуска
6.2.9 Индикаторные параметры рабочего цикла
6.2.10 Эффективные показатели двигателя
6.2.11 Основные параметры цилиндра и двигателя
11 страниц расчетов.